Перечень вопросов тестирования и практических заданий для квалификационного экзамена по аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков

1. Перечень вопросов тестирования для квалификационного экзамена
по аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков


Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации
в сфере туризма и экскурсионного дела
1) Какой нормативно-правовой акт является основой законодательства
о туристско-экскурсионной деятельности?
2) Как называется туристский маршрут, имеющий особое значение для
развития внутреннего туризма и въездного туризма?
3) Кто может быть экскурсоводом (гидом) в соответствии с федеральным
законом от 24 ноября 1996 г.№ 132-ФЗ «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации»?
4) С какой периодичностью экскурсовод (гид) или гид-переводчик обязан
проходить аттестацию согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 г.
№ 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»?
5) Кем утверждаются правила оказания услуг экскурсоводом (гидом), гидомпереводчиком?
6) На кого не распространяется действие требований о необходимости
прохождения аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гидапереводчика?
7) Кто утверждает форму нагрудной идентификационной карточки
экскурсовода (гида), гида-переводчика?
8) Что позволяет наличие у экскурсовода нагрудной идентификационной
карточки экскурсовода (гида), гида-переводчика?
9) В каком документе зафиксированы трудовые функции экскурсовода (гида)?
10) Кто выполняет трудовые функции по бронированию транспортных услуг
для организации экскурсий, организации питания туристов (экскурсантов),
организации посещения объектов экскурсионного показа?
11) Кто выполняет трудовые функции по составлению маршрута и текста
экскурсии, определение методических приёмов проведения экскурсии?
12) Чем непосредственно регламентируется проектирование туристских
услуг Российской Федерации?
13) Что такое технологическая карта экскурсии?
14) Как называется услуга по организации посещения объектов
экскурсионного показа индивидуальными туристами (экскурсантами) или
туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении
указанных объектов в сопровождении экскурсовода (гида)
продолжительностью менее 24 часов без ночёвки?
15) Кто имеет право формировать туристский продукт, то есть заключать и
исполнять договоры с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги,
входящие в туристский продукт, по перевозке, размещению, питанию,
экскурсионному обслуживанию?
Правила обслуживания на пешеходном, транспортном
и комбинированном маршрутах экскурсий
16) Какие бывают виды экскурсионного обслуживания по способу
передвижения?
17) Как называются многотемные экскурсии, в ходе которых осуществляется
показ множества различных объектов, события излагаются крупным планом,
хронологические рамки, как правило, от первого упоминания города
в истории до наших дней?
18) Каким образом необходимо обозначить начало экскурсии?
19) Какие действия предпринимает экскурсовод при посадке экскурсионной
группы в транспортное средство?
20) Какими должны быть действия экскурсовода, если в программе
экскурсии заявлено, что она продлится 3 часа?
21) Во время экскурсии одним из участников группы экскурсоводу был задан
вопрос, в правильном ответе на который экскурсовод не уверен. Каким
образом следует поступить экскурсоводу?
22) Во время экскурсии часто используются даты и числа. Как лучше
использовать их в повествовании?
23) Основными элементами экскурсии являются рассказ и показ. Как они
соотносятся в обзорной экскурсии?
24) Каким образом экскурсоводу необходимо соединять рассказ и показ
разных объектов, чтобы добиться восприятия экскурсии как нечто
целостного?
25) В экскурсии могут быть затронуты достаточно сложные темы (политика,
религия, национальность, ограничение физических возможностей,
гендерные вопросы и т.д.). Как следует выстроить комментарий
экскурсовода по этим вопросам?
26) Допустимо ли использование мифов и легенд в экскурсионном тексте?
27) Как следует использовать «портфель экскурсовода»?
28) Как следует размещать экскурсионную группу у объекта показа?
29) Во время проведения экскурсии рядом с группой раздаётся
кратковременный посторонний громкий шум: например, проезжающий
мимо трамвай, сирена машины скорой помощи, громкая музыка
из проезжающей рядом машины. Что в этом случае должен делать
экскурсовод?
30) Какой вариант завершения экскурсии по Вашему мнению правильный?
31) Выберите правильные способы разрешения конфликта в экскурсионной
группе.
32) Что определяет имидж экскурсовода для экскурсантов?
Правила поведения во время экскурсионного обслуживания
33) Действия экскурсовода во время остановок транспорта в ходе экскурсии.
34) Должны ли дети быть пристёгнутыми ремнями безопасности во время
групповой обзорной экскурсии?
35) Что должен предпринять экскурсовод, если во время экскурсии у одного
из экскурсантов обнаружены признаки серьёзного недомогания?
36) Если на обратном пути следования туристского автобуса экскурсовод
и водитель замечают стоящий на обочине автобус, рядом с которым стоит
водитель и просит остановиться, каковы должны быть действия
экскурсовода?
37) Каким образом экскурсант получает информацию о специфических
правилах поведения, обусловленных особенностями местности, посещаемых
объектов во время организации и проведения экскурсии?
Город Нижний Новгород и Нижегородская область
38) Каково название проекта национального туристского маршрута,
реализуемого на территории Нижегородской области?
39) Какие территории задействованы при реализации проекта национального
туристского маршрута на территории Нижегородской области?
40) Какой город является древнейшим городом Нижегородской области?
41) Древнейший культовый памятник архитектуры, сохранившийся на
территории Нижегородской области?
42) Какой город называют «лабораторией современного искусства», с 2011
года в нем проводится фестиваль современной культур «Арт-Овраг»?
43) Гастрономическим символом этого города стал лимон, который был
завезён туда ещё в XIX веке. Большую известность получил благодаря
производству автобусов.
44) Какая из усадеб находится на территории Нижегородской области?
45) Где находится одна из самых крупных сохранившихся усадеб на
территории Нижегородской области в разное время принадлежавшая
представителям рода Приклонских, рода Рукавишниковых?
46) Что находилось на месте современного стадиона «Нижний Новгород»
до 2015 года?
47) Мастерицами какого района Нижегородской области создается
многопарное кружево: лёгкое, тонкое, особенно ценившееся исторически на
Нижегородской ярмарке?
48) Какой из музеев не является мемориальным?
49) Кто из нижеперечисленных жителей Нижнего Новгорода вошёл
в произведение М. Горького под своим именем?
50) Что является главной святыней Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского
монастыря в с. Дивееве?
51) Кем основан Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь?
История Нижнего Новгорода
52) С именем какого великого князя в летописи связано основание Нижнего
Новгорода?
53) Дата основания Нижнего Новгорода в Лаврентьевской летописи.
54) Какой монастырь был наиболее распространённой версией места
принятия схимы перед смертью Великим князем Владимирским
Александром Ярославичем Невским?
55) Какое княжество возникло по решению хана Узбека в 1341 году?
56) Какой храм был впервые возведён в камне в период существования
Великого Нижегородско-Суздальского княжества в 1359 году?
57) К какому веку относится первая попытка на месте деревянной крепости
Нижнего Новгорода возвести каменные укрепления?
58) В каком году ярлык на Нижегородское княжество переходит в руки
московского князя Василия I?
59) Кто был одним из героев обороны Нижнего Новгорода во время осады
Мухаммед-Эмином в 1505 году?
60) В начале XVI века Нижегородский кремль перестраивается в камне.
Об этих событиях сохранились скудные сведения. Какого зодчего,
построившего Нижегородский кремль, упоминают наиболее часто?
61) Какую из башен Нижегородского кремля в XVI-XVII вв. каменный мост
соединял с верхним посадом?
62) В начале XVII века Российское государство переживает сложный период,
именуемых «Смутой». Одним из важных событий, определившим исход,
стало обращение Козьмы Минина к нижегородцам. Где оно произошло?
63) Под стенами какого монастыря в XVII веке возник торг, со временем
превратившийся во Всероссийское торжище?
64) Кто из деятелей Русской Православной церкви XVII века был уроженцем
Нижегородских земель?
65) В конце XVII века один из богатейших людей того времени Григорий
Строганов перенёс в Нижний Новгород свою резиденцию
из Сольвычегодска. Торговля какими товарами составляла основу его
дохода?
66) На средства нижегородца Афанасия Олисова в Нижнем Новгороде было
построено три каменных храма. Назовите их.
67) В годы правления Петра I была образована Нижегородская губерния. Кто
стал первым губернатором?
68) В какие годы Пётр I побывал в Нижнем Новгороде?
69) Уроженец Нижнего Новгорода, известный механик-самоучка, создавший
часы в виде утиного яйца в качестве подарка Екатерине II.
70) Происходил из богатого купеческого рода, трижды его избирали на пост
городского головы, сыграл значимую роль при размещении московских
беженцев 1812 года, славился своей благотворительностью.
71) С каким мероприятием связано появление первого трамвая в Нижнем
Новгороде?
72) О чем идёт речь в отрывке из очерка «Н.А. Бугров», написанном
М.Горьким: «Мы сняли помещение, где люди могли сидеть в тепле, давали
им порцию чая за две копейки, фунт хлеба, организовали маленькую
библиотеку, поставили пианино и устраивали в праздничные дни концерты,
литературные чтения… оно с утра до вечера было набито людьми»?
73) В каких мероприятиях приняли участие император Николай II и члены
его семьи в 1913 году?
74) Когда был реализован проект создания Народного университета,
озвученный ещё на Всероссийской выставке 1896 года?
75) В каком году вступили в строй Нижегородский (Горьковский)
автомобильный завод, авиационный завод №21?
76) Назовите марку первого автомобиля, производимого на Нижегородском
(Горьковском) автомобильном заводе.
77) Во время Великой Отечественной войны город Горький неоднократно
подвергался бомбардировкам. Когда произошла первая из них?
78) Что явилось первоочередной задачей Нижегородской радиолаборатории,
переведённой в 1918 году в Нижний Новгород из Твери?
79) Первые разработки судов на подводных крыльях появились в XIX веке.
Кому удалось достичь наибольшего успеха?
80) В каком году в Нижнем Новгороде родился писатель Максим Горький
(Алексей Максимович Пешков)?
81) Какие здания связаны с жизнью Максима Горького в Нижнем Новгороде?
82) В связи с чем Нижний Новгород был переименован в Горький в 1932
году?
83) В каком году Нижнему Новгороду было присвоено звание «Город
трудовой доблести»?
84) На каком предприятии Нижнего Новгорода был выпущен первый
отечественный танк?
85) На какой улице находилась последняя квартира М. Горького в Нижнем
Новгороде?

Перечень практических заданий для квалификационного экзамена
по аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков


Билет № 1. Туристский маршрут по Нижегородскому кремлю.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 2. Туристский маршрут по ул. Большой Покровской
Нижнего Новгорода.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 3. Туристский маршрут по горьковским местам.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 4. Туристский маршрут по ул. Рождественской
Нижнего Новгорода.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 5. Туристский маршрут, посвященный истории
Нижегородской ярмарки.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 6. Туристский маршрут по Започаинью Нижнего Новгорода.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 7. Туристский маршрут по Арзамасу.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 8 Туристский маршрут по Балахне.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 9. Туристский маршрут по Большому Болдину.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 10. Туристский маршрут по Выксе.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 11. Туристский маршрут по Городцу.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 12. Туристский маршрут по Дивееву.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 13. Туристский маршрут по Павлову и Богородску.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 14. Туристский маршрут по Семенову.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 15. Туристский маршрут по Чкаловску и Пуреху.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 16. Туристский маршрут по Воскресенскому Поветлужью.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 17. Туристский маршрут от промыслов до промышленности.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору.
Билет № 18. Туристский маршрут, посвященный периоду Великой
Отечественной войны 1941-1945 гг.
Проведите часть экскурсии по туристскому маршруту
и расскажите о конкретном объекте показа по Вашему выбору